МХТ им. Чехова представляет спектакль «Мефисто» — историю компромиссов

Большинство из нас, так или иначе, идут на определенные компромиссы, но не каждый решается предать самого себя. Весной текущего состоялась премьера постановки «Мефисто», которую повторно ставят в МХТ им. Чехова 24 и 30 сентября 2015 года. Несмотря на великолепные декорации, гламурное оформление и современные атрибуты, спектакль получился более чем серьезный. В силу последних событий в мире он многих из нас заставляет задуматься. Актерская игра заслуживает высокой оценки, одну из главных ролей в спектакле играет А. Кравченко (Хендрика Хефгена). Вопреки темпераменту самого актера его герой в постановке жалок, вызывает у многих неприятные ощущения. Конечно, ведь предателей никто не любит.

По сюжету артист, о котором рассказывается в истории, поддался ошибочному мнению, полагая, что вправе предать не только свои интересы, но и свою страну, государство, которое позволило ему стать тем, кем он стал, взамен за желаемую возможность сыграть на сцене, большой сцене театра.

Актер отлично передает эмоции и чувства, которые преследуют героя, всем тяжело принимать, что и в жизни зачастую встречаются подобные ситуации. Борьба с самим собой – самое сложное, с чем может сталкиваться человек. Принимать компромиссные решения, и не ошибиться порой невозможно. Отказавшись от зова совести, он Хендрик становится на сторону нацистов, готов терпеть любые унижения ради своей мечты – актерства.

Некоторые эксперты, анализируя спектакль и действа происходящие на сцене проводят параллель с тем, что происходит в жизни. И когда, зритель осознает происходящее, то становится понятно, что эта постановка не глупости человеческой, не о том, что существует тоталитаризм, а о конформизме, который всегда будет страшен.

В момент, когда главный герой понимает, что оказался в ловушке, многие из его друзей уже успели принять верное решение, кто-то уже сбежал от Гитлера, другие еще не сделали этого, но вернулись из мира иллюзий. Переоценивая ценности, отказавшись от близких, попав в мир неоправданных ожиданий, человек уже мало что может изменить в своей жизни. Когда герой оказывается в реальном мире, где уже не опускаются и не поднимаются занавесы, он действительно осознает, что его жизнь и все во что он верил миф, а он просто ловушке, из которой практически невозможно выбраться.

Спектакль поставлен по реальным событиям, и ходят слухи, что прототип героя в жизни покончил с собой. Скорее всего, он так и не смог окончательно понять своей ошибки.

Анализируя игру актеров, многие аналитики склоняются к мнению, что Алексей Кравченко, играя своего героя, сумел в первом акте спектакля дать понять зрителю, что, к сожалению, и наша жизнь тоже один большой театр.

Постановка заставляет задумываться, это ни драма, ни комедия, это больше похоже на документальный фильм, которые оставляет после просмотра «послевкусие».

Решиться взять за основу события гитлеровской Германии и взять за основу сюжет фильма немецкого писателя Клауса Манна («Мефисто: история одной карьеры») сумел Адольф Шапиро. Впервые зрители услышали и увидели картину еще в 1980 году.

Конечно, на сцене должны быть подобные постановки, которые помогают и зрителям, да и самим актерам здраво смотреть на вещи и события их окружающие. Но обычному человеку сложно понять, что чувствует актер, для которого сцена оказывается важнее совести, близких людей и преданности государству…

Все новости →